el20: (Default)
[personal profile] el20
В ответ на коммент laity, что не все кошки - любимые.
Была только одна кошка, которую я не любила.

Мы тогда переехали из штата Нью-Йорк в Джорджию к будущему мужу.

У него была кошка – Кейас (chaos- хаос). Она была черно-белой, скорее бело-черной, толстоватая и с короткими ногами. Кроме нее в доме жили две собаки.

У нас же был прекрасный кот – Даша. Кошка нас ненавидела. Впрочем, ненавидела она всех, кроме своего хозяина. Когда муж приходил домой, она взбиралась к нему на грудь, прикрывала глаза, пела свою кошачью песню, а изо рта ее густо текла слюна. Я это видеть не могла и предупреждала: не вздумай в этом свитере (рубашке) садиться за стол! Ему, по-моему, было по фиг.

В его отсутствие она сидела на верхней полке компьютерного стола, с ненавистью следила за нами и шипела, если мы приближались. Ненавидела она, как я уже сказала, всех. Когда муж был женат в первый раз, то у них с женой была кинг-сайз кровать, чего я не могла понять.

- Вы в 20 с небольшим лет поженились. Зачем вам такая громадная кровать? В эти годы вы должны спать, как приклеенные друг другу, крепко обнявшись руками и ногами.
- Да? – удивлялся муж, - нам это в голову не приходило, но должно быть это здорово!

Он спал на своей половине, в обнимку с кошкой, а жена – на своей, в обнимку с собакой.
Среди ночи кошка пробиралась на половину жены и, как умела, выражала свое негативное к ней отношение. Жена просыпалась от лужи под своим телом или от еще чего похуже.

Кошку не наказывали.

Мы с сыном спали наверху, муж, он тогда еще не был мужем, – на первом этаже. Там спало все зверье. Мой кот воспринял переезд, как вынужденную необходимость, но новый дом – как наш, а не чужой. С присутствием других обитателей он как-то мирился. Терпел. Спал он внизу, где хотел. Как-то, кот решил, что еще не спал на столе, а там так много места, есть, где растянуться! Муж его аккуратно снимал двумя руками, кот возмущался и снова прыгал на стол.

- Оставь его, - говорила я мужу, - это он нарочно. Если не обращать внимания, то перейдет на другое место.

Однажды к нам в гости приехал отец мужа. Мы положили его на раскладной диван внизу.

Утром он сказал ровным голосом:

- Вы знаете, что ваш кот спит на столе?
- Знаем, - дружно ответили мы.

Отец помолчал, подумал, ну что ж, у них наверное, так заведено, чтоб кошки спали на столах, но ему все же как-то хотелось выразить свое недовольство, и он добавил:

- Он сильно храпит.
- Это да, - говорим, - храпит и громко.

В конце концов кот перестал устраиваться на столе и решил спать с мужем внизу на раскладном диване. Не успевал тот разложить диван, как кот моментально на него прыгал.
- Подожди, Даша, - вежливо обращался муж к коту, - я еще не постелил.
И он двумя руками, аккуратно, снимал кота с дивана. Разворачивался за простыней, а возмущенный кот уже сидел на диване. Муж снова снимал кота, тот снова прыгал, и все это продолжалось довольно долго. По прошествии какого-то времени кошка мужа поняла, что между ее хозяином и нашим котом возникли какие-то ежевечерние отношения. Неважно, какие. И она решила, принять в них участие, все-таки, это был ее хозяин. Теперь, муж снимал Дашу, аккуратно ставил на пол, а на диване уже сидела, радостно ожидая своей очереди, Кейас. Он снимал ее, ставил, не менее аккуратно (нашего кота он боялся, а кошку любил), на пол, а на диване сидел возмущенный кот. Кошка не возмущалась, она думала, что это они так играют. В конце концов муж сдался и спал, как есть, даже не раздеваясь, приткнув подушку на свободное от кошаков место. Они же спали – один в головах, другой – в ногах. Среди ночи – несколько раз менялись местами, шипя друг на друга.

Днем, Кейас, нахохлившись, сидела на самом верху компьютерного стола, с ненавистью оглядывая всех, кто был в доме или тех, кто к нам заходил.

Иногда она уходила в комнаты на втором этаже. Делала она это так: слезала с компьютерного стола на пол и начинала ползти в сторону лестницы.

Когда сын впервые увидел ее ползущей, то очень удивился и спросил, чего это она ползет.

- Думает, мы ее так не заметим, - ответила я.

Вообще она вела себя так, как будто все только и делали, что били ее смертным боем. Но мы на нее, в общем-то, не обращали особого внимания, хотя, в конечном счете, кот и я кое-какое издевательство допустили. Если Даша был дома, то завидев ползущую Кейас, вопросительно смотрел на меня, я кивала головой, и он прыгал за ней. Кошка пулей срывалась с места и взлетала на площадку второго этажа, громко обдавая нас всех шипеньем. Кот гнал нее только до первых ступенек, потом разворачивался, довольно поглядыаая на меня. Я ему помигивала и шопотом говорила:

- Ниче, пусть побегает, может, похудеет.

Кот был сыроед. И ел он, в основном, мясо. Иногда – овощи. Как-то я отварила овощи на винегрет и оставила их остывать. Мы тогда жили в квартире, где была белая кафельная кухня. Когда я вернулась на кухню, то увидела, что весь пол и стены вымазаны ошметками вареной свеклы и моркови. О Господи, думала я, оттирая все это, ну ладно – пол, но, Даша, что ты делал на стенах этой морковкой?

Еще он мог полакомиться жареной картошкой, но не домашней, а вредной фри из Макдоналса. Но в основном, предпочитал мясо. Когда я его кормила, то звала и Кейас. В первый раз отнесла кусочки мяса на ее вершину компьютерного стола. Муж кормил кошку только сухим кормом. Ему не хотелось убирать ее лоток, и он, как и многие другие американцы, предпочитал использовать сухой корм, чтобы реже убирать за кошкой.

Она даже кошачьих консервов никогда не пробовала, а тут – сырое мясо. Реакция у нее была – шок! Даже ненависть ушла из глаз - они горели, но кошка абсолютно не понимала, что это и что с этим делать. Она опускала голову, нюхала, потом поднимала глаза на меня с выражением счастья и недоумения. Мне надоело, я забрала кусочки и сказала «Хочешь – пошли на кухню». Кухня была там же – открытое пространство. Для того кошкой и облюбована была вершина, чтобы все и всех лицезреть.

Кейас пришла. Я положила мясо на ее сторону кормушки. Она продолжала нюхать и изумлятся. На этот раз надоело коту. Он подцепил мясо своей лапой и сожрал, громко чавкая.
Кейас не обиделась. Она сидела в раздумьях. Потом удалилась на вершину.

В следующий раз, когда я ее позвала, она пришла, посмотрела на чавкающего кота, на меня и сходу проглотила кусок, затем, ни на кого уже не глядя, удалилась. Потрясение было слишком сильным.

- Поздравляю, - крикнула я ей вслед, – ты стала хищником.

Однажды, во время готовки, я звала Дашу. Кота не было дома, но я не знала и продолжала громко звать: «Даша, Даша!» И вдруг из-за угла кухни показалась улыбающаяся морда и сказала: «Мяу», типа, вот он - я.

- Ты не Даша! – возмущенно сказала я морде. Ни до, ни после я не видела улыбающихся кошек. Кейас же никогда до этого не мяукала, я уж не говорю про улыбки.

В тот раз, когда она выдала себя за Дашу, налепив на морду улыбку и мяукнув, я предложила ей кусочек сырой печени. Она понюхала и взглянула на меня с недоумением:

- Это что, едят? – спрашивал ее взгляд.
- Ну, да, - говорю, - Даша б съел.

Кейас долго нюхала, она знала, что все, чем кормят Дашу – невиданные деликатесы, но запах был слишком необычным, и съесть она не рискнула.

Кстати сказать, то, что я ее кормила и так вкусно, не изменило ее отношение ко мне. Она по-прежнему ненавидела всех нас и шипела, когда мы просто проходили мимо. Однако, она стала посещать кухню, когда я ее звала, где заглатывала кусочки мяса, которые я специально для нее очень мелко нарезала, раз уж она не умела их жевать.

Я пыталась наладить с ней отношения, но мне это не удалось. Вот, это была единственная кошка, которая жила в одном доме со мной и которую я так и не смогла полюбить.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

el20: (Default)
el20

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 09:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios